Мировой опыт применения
композитной стеклопластиковой арматуры

Показываем примеры использования композитных армирующих материалов за границей. Смотрите как применяется полимерная арматура в США, Канаде и Европе. В конце статьи видео-отзывы экспертов из США с переводом на русский язык в субтитрах.
За рубежом композитную арматуру обозначают аббревиатурой GFRP (Glass Fiber Reinforced Plastic Bar). Дословно переводится как "стекловолокно, усиленное пластиком".
Нет времени читать всю статью? Сохраните её в социальных сетях или отправьте себе в мессенджер!
Первый опыт применения стекловолокна датируется 1956-м годом в США. Массачусетский технологический институт несколько лет разрабатывал проект дома из полимерных материалов с применением стекловолокна. Он предназначался для одного из аттракционов парка "Диснейлэнд" в Калифорнии. Он прослужил 10 лет, пока его не решили заменить другой достопримечательностью и определить под снос.

Когда металлический шар-молот, предназначенный для сноса зданий, коснулся конструкции, он просто отскочил от неё, словно резиновый мячик. Здание пришлось разбирать вручную.

В последующие десятилетия было решено использовать полимерные композитные материалы для армирования бетонных конструкций. В разных странах (СССР, Япония, Канада и США) велись разработки и испытания инновационного продукта.

В Советском Союзе идея использования стеклянного волокна для армирования была впервые озвучена в 1941-м году. Об этом вы можете узнать из книги Николая Фролова «Стеклопластиковая арматура и стеклопластбетонные конструкции».
Интересный факт! В Канаде испытали мореходные судна, изготовленные с применением стекловолокна и отслужившие 60 лет. Результаты тестов показали, что существенного ухудшения прочности материалов за шесть десятилетий эксплуатации не произошло (по материалам ресурса http://www.frpdistributors.com/)
Некоторые примеры использования полимерной композитной арматуры из зарубежного опыта:
  • Применение GFRP в Европе начато в Германии, она использовалась для постройки автодорожного моста в 1986-м году.
  • В Японии еще до середины 90-х насчитывалось больше ста коммерческих проектов. Подробные рекомендации по проектированию и строительству с участием композитных материалов разработаны в Токио в 1997 году.
  • В 1997-м году построен мост Headingley в канадской провинции Манитоба.
  • При постройке моста Joffre Bridge в Квебеке (Канада) армированы напорные плиты, тротуар и дорожные заграждения. Мост открыт в 1997-м году, а в структуру арматуры были интегрированы волоконно-оптические датчики, чтобы дистанционно контролировать деформацию.
  • В Британской Колумбии в 1998-м году построен винный завод.
  • В 2000-х годах Китай стал самым крупным потребителем в Азии, используя стеклоарматуру в различных сферах строительства — от подземных работ до настилов мостов.
  • В США повсеместно используется при возведении помещений для МРТ (магнитно-резонансной томографии).
  • Применение при строительстве крупнейших мировых метрополитенов — в Берлине и Лондоне, Бангкоке, Нью-Дели и Гонконге.
Рассмотрим мировой опыт применения стеклопластиковой арматуры в строительстве на наглядных примерах.

Промышленные сооружения

Niederrhein Gold (Моерс, Германия), 2007 - 2009

Неметаллическое армирование для предупреждения трещинообразования. Армируемая площадь — 1150 м².
Фундамент для сталеплавильной печи диаметром 3,5 метра.

Здания исследовательских центров

Центр квантовых нанотехнологий (Ватерлоо, Канада), 2008.

Композитная арматура применяется для бесперейбойной работы приборов во время проведения научно-исследовательских работ.
Институт изучения твердых тел Макса Планка (Штутгарт, Германия), 2010-2011.

Композитная стеклопластиковая арматура используется в строительстве лаборатории высокой точности.

Автостоянки и вокзалы

Вокзал (Вена, Австрия), 2009.

Во избежание проникновения индукционных токов из прилегающего тоннеля метро, армирование буронабивных свай и стен нижних этажей выполнено без применения стали.
Крытый паркинг при торговом центре "Форум Штеглиц" (Берлин, Германия), 2006.

Применяется сетка из стеклопластиковой арматуры Ø 8 мм. Задачи армирования — коррозионная стойкость и предупреждение трещинообразования. Армируемая площадь — 6400 м².

Мостостроение

Мост Irvine Creek (Онтарио, Канада), 2007.

Используется арматура Ø 16 мм с целью предупреждения трещинообразования.
Мост 3rd Concession Bridge (Онтарио, Канада), 2008.

Арматура из стекловолокна используется при армировании переходных плит и соединений с мостовым покрытием.
Парапет на Walker Road (Канада), 2008.
Отбойник на мосту Essex County Road 43 (Виндзор, Онтарио), 2009.
Строительство моста (Небраска, США).

Укладка ж/д полотна и путей

Университетская площадь (Магдебург, Германия), 2005.
Окружная железная дорога (Гаага, Нидерланды), 2006.
Вокзальная площадь (Берн, Швейцария), 2007.
Трамвайная линия 26 (Вена, Австрия), 2009.
Опорная плита ж/д полотна (Базель, Швейцария), 2009.

Морские сооружения

Набережная (Блэкпул, Великобритания), 2007-2008.

Совместное использование с металлической арматурой.
Королевская вилла (Катар), 2009.

Подземное строительство

Коллектор WSK-E (Вена, Австрия), 2004.
Линия Север-Юг (Амстердам, Нидерланды), 2004-2006.
Участок тоннеля "Север" (горный перевал Бреннер в Альпах), 2006.
DESY Los 3 (Гамбург, Германия), 2009.
Эмшерканал (Боттроп, Германия), 2010.

Эксперты из США о композитной арматуре

Как видите, композитная стеклопластиковая арматура широко применяется в Европе и странах Америки. Неудивительно, ведь на Западе умеют считать деньги и знают, что такое эффективное строительство.

С опытом применения стеклопластиковой арматуры в России вы можете ознакомиться в разделе "Объекты", где мы показываем как используется наша продукция в строительстве.

Читайте также: